Отчёт о самообследовании за 2023 год

Российская Федерация
Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»
Россия, Ленинградская область, г. Луга, ул. Тоси Петровой, д.20
тел. 8 (81372) 2-28-23; e-mail: sh.deti@mail.ru сайт: https://ds6-luga.tvoysadik.ru/
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

ОТЧЕТ

Сертификат: 008DFE77BAB0C92D45054B68A2B86A079E
Владелец: ВОРОНИНА ВАЛЕРИЯ АНАТОЛЬЕВНА
Действителен: с 06.10.2023 до 29.12.2024

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 6»
за 2023 год

г. Луга

Самообследование муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ
«Детский сад №6» г. Луга (далее МДОУ «Детский сад №6») проводилось в соответствии с
федеральным законодательством, Положением о внутренней системе оценки качества образования
в дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом МДОУ «Детский сал №6»
№ 50 от 31.08.2021 г.
Цель проведения самообследования – обеспечение доступности и открытости информации
о деятельности организации.
Сроки, состав лиц, привлекаемых для его проведения, был определен согласно приказу
заведующего МДОУ «Детский сад №6» от 05.02.2024 г. № 30 «О проведении самообследования
МДОУ «Детский сад №6» по итогам 2023 года.
Общие сведения об образовательной организации
Полное
наименование
образовательной организации
Краткое наименование
Дата создания
Капитальный ремонт
Юридический адрес организации

Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 6»
МДОУ «Детский сад №6»
1946 г.
с 01.06.2020г по 15.11. 2020г.
РФ, 188230, Ленинградская область, г. Луга, ул.
Тоси Петровой,
д.20

Учредитель

Муниципальное
образование
Лужский
муниципальный район Ленинградской области в
лице администрации Лужского муниципального
района
Дошкольное образование
№ 136-15, серия 47ЛО1 № 0001157 от 15.10.2015 г.

Уровень образования
Реквизиты лицензии
Нормативный срок обучения
Язык, на котором
осуществляется обучение
Режим работы

До прекращения образовательных отношений
Русский язык

Заведующий
Телефон

График работы: с 07.00 по 19.00
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни
Воронина Валерия Анатольевна
8(81372)2-28-23

Адрес электронной почты

sh.deti@mail.ru

Адрес сайта

https://ds6-luga.tvoysadik.ru/

2

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

Педагогический
совет

П
р
о
ф
с
о
ю
з
н
ы
й

Заведующий

Заместитель
заведующего по ВР

Общее собрание
работников

Завхоз

Специалисты

Воспитатели

к
о
м
и
т
е

Младшие
воспитатели

Обслуживающий
персонал

Совет родителей

Родители

Дети

Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом ДОУ. Управление строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является заведующий ДОУ. Данная
модель управления определяет цели и задачи на всех уровнях, предусматривает «обратную» связь
по результатам работы.
Все участники образовательного процесса имеют возможность участия в управлении.

3

1.2.
КАЧЕСТВО
КАДРОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
КАЧЕСТВО
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО, БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общее количество педагогических сотрудников – 12 человек.
В своем штате ДОУ имеет:
- 8 воспитателей;
- 1 музыкальный руководитель;
- 1 педагог-психолог;
- 1 учитель-логопед;
- 1 инструктор по физической культуре.
В 2023 году в МДОУ «Детский сад №6» принят 1 педагогический работник на должность
инструктора по физической культуре.
Сведения о педагогическом коллективе
Характеристика кадрового состава
По образованию
Высшее педагогическое
Незаконченное высшее

Количество человек
3
1 (обучается на 4 курсе ЛГУ
им. А.С. Пушкина)
Среднее
профессиональное 8
(специальное)
По возрасту
До 25 лет
2
От 25-29 лет
От 30-34 лет
1
От 35-39 лет
От 40-44 лет
1
От 45-49 лет
1
От 50 -54 лет
2
От 55 и более
5
По стажу
До 5 лет
2
От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
2
От 15 до 20 лет
2
От 20 до более
6
По результатам аттестации
Высшая
квалификационная 6
категория
Первая
квалификационная 1
категория
Соответствие
занимаемой 3
должности
Не аттестован
2
Повышение квалификации
Прошли курсы повышения 12
квалификации
Наличие
педагогов, Благодарность ДОУ
2
отмеченных
наградами, Грамота ДОУ
2
почетными званиями
Благодарность КО адм. ЛМР
Грамота КО адм. ЛМР
2
Благодарность КОПО Лен.
области
Почетная грамота КОПО Лен.
области

4

-

Почетная грамота
Министерства просвещения
(образования)

-

За 2023 учебный год 1 педагог защитился на высшую квалификационную категорию, 1
педагог на первую и 1 педагог на соответствие занимаемой должности.
100% процентов педагогов имеет удостоверения о прохождении курсов повышения
квалификации.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных организаций, а также работают по планам самообразования.
Достижения педагогов
Педагоги ДОУ приняли участие в конкурсах, конференциях, семинарах на различном
уровне, где стали участниками и лауреатами и победителями:







Диплом за участие в XVI районной Спартакиаде среди дошкольных учреждений;
Диплом за участие во Всероссийском фестивале «Футбол в школе»
Диплом за участие в фестивале по пожарной безопасности «Прометей»;
Грамота комитета образования администрации Лужского муниципального района за
участие в муниципальном конкурсе «Воспитатель года 2023» (учитель-логопед Нилогова
Я.В.)
Лауреаты II степени конкурса «Я-гражданин России»: (музыкальный руководитель
Воробьева И.А., Соловьева А.В., Фомина М.В.).

Вывод: в будущем учебном году продолжить работу, направленную на повышение
профессионального мастерства педагогов; активно внедрять современные педагогические
технологии в образовательную деятельность.
Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методический фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Учебно-методическая литература представлена по всем
образовательным областям образовательной программы и адаптированной образовательной
программы для детей с тяжелым нарушением речи. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с утвержденным программами.
Библиотечный фонд представлен детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
Для коррекционной работы с детьми ОВЗ приобретены интерактивные обучающие игры
(пособия) на флэш носителях «Лексические запасы» и «Скоро в школу».
Информационное обеспечение ДОУ включает:



информационно-телекоммуникационное оборудование;
программное обеспечение, которое позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото и видеоматериалами, графическими редакторами.

Вывод: в методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. Оборудование и оснащение методического кабинета, а также
5

библиотечно-информационное обеспечение достаточное для реализации образовательных
программ и постоянно пополняется.
1.3. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 г. № 371 детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению в образовательную деятельность ДОУ
Федеральной образовательной программы дошкольного образования и Федеральной
адаптированной образовательной программы для дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, утвержденными приказами Минпросвещения России от
25.11.2022 №1022, 1028 (далее -ФОП ДО, ФАП ДО). Для этого была создана рабочая группа в
составе заместителя заведующего по ВР, воспитателей, учителя-логопеда и музыкального
руководителя. Программы составлены в соответствии с ФГОС дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Результаты:
-утвердили новые основную и адаптированную образовательные программы дошкольного
образования детского сада (далее ООП ДО И АОП ДО для детей с тяжелым нарушением речи) и
ввели в действие с 01.09.2023 года;
- скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров, провели обучение по вопросам применения ФОП ДО и ФАП ДО в
образовательной деятельности детского сада;
-провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями воспитанников).
Общая численность воспитанников в ДОУ на 31.12.2023г. составляет – 82 ребенка. Наличие
групп:
общеразвивающей направленности

вторая группа раннего возраста (от 1 до 3 лет);

средняя группа (от 3 до 5 лет);

разновозрастная группа (от 5 до 7(8) лет);
компенсирующей направленности

группа разновозрастная для детей с тяжелым нарушением речи
(от 5 до 7(8) лет).
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Образовательная деятельность в ДОО включает:






образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов
детской деятельности (предметной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательных программ.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся фронтально и по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПин 1.2.3685-21 и составляет:



в группах с детьми от 1 до 3 лет – до 10 минут;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 минут;
6





в группах с детьми от 4 до 5 лет – 20 минут;
в группах с детьми от 5 до 6 лет - до 25 минут;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
В детском саду осуществлялось дополнительное бесплатное обучение в форме кружковой
работы по дополнительным общеразвивающим программам, направленным на художественноэстетическое развитие детей:




«Чувства и эмоции» (5-6 лет), автор музыкальный руководитель Воробьева И.А.;
«Раннее художественное образование» (5-6 лет) на основе сетевого взаимодействия с
МОУ ДО «Лужская детская художественная школа»;
«Ладушки» (5-6 лет) на основе сетевого взаимодействия с МОУ ДО «Центр детского
юношеского творчество.

Вывод: в ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические формы обучения. Создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая
позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком
уровне.
Диагностика развития ребенка проводится в форме наблюдений, позволяет сделать выводы
о его индивидуальном развитии и наметить задачи по оказанию ему помощи в форме
индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:




для детей, уровень развития которых не позволяет осваивать основную
образовательную программу дошкольного образования;
для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
для детей с высоким интеллектуальным уровнем развития.

Система педагогической диагностики проводилась по пособию «Педагогическая
диагностика индивидуального развития ребенка» Верещагина Н.В., (Детство-Пресс. 2017г.). В
группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи диагностика
проводилась по пособию «Диагностика индивидуального развития детей с ТНР» Верещагина Н.В.
(Детство - Пресс2021г.).
Качество образовательного процесса по образовательным областям
Социальнокоммуникативное
развитие
4,5

Познавательное
развитие

Речевое
развитие

Физическое
развитие

4,4

4,4

4,2

Художественноэстетическое
развитие
4,5

Вывод: качество образовательного процесса в ДОУ составляет 4,4, что в соответствии с
критериями данной диагностики показывает достаточный уровень реализации образовательных
программ, показатель находится на стабильном уровне. Этому способствовало взаимодействие
базового и дополнительного образования по художественно- эстетическому развитию детей.

7

Согласно ФОП и ФАП ДО педагогическая диагностика достижений планируемых результатов
направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений,
склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Оценка качества коррекционно-педагогической работы в группах компенсирующей
направленности
В ДОУ работает 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым
нарушением речи. Эту группу посещают дети с различными проблемами и разным уровнем
речевого и психо-физического развития. Педагогический коллектив группы реализует
индивидуальный подход к ребенку и помогает скорректировать особенности речевого развития
детей.
Результаты показателей, представленных в таблице, позволяют сделать вывод об
эффективности коррекционной работы.
Показатели

Количество детей

Всего детей с заключением ОНР
Количество выпущенных в школу
Из них: с чистой речью
со значительным улучшением
без улучшения
Рекомендовано направить в общеобразовательную школу

13
8
5
8
5

Рекомендовано направить
- в школу санаторного типа
- в коррекционную школу (класс)
Количество детей
- которые продолжают обучение в ГКН

2
1
3

- в группе общеразвивающей направленности
- выбыли из д/с

0
2

Вывод: динамика преодоления речевых расстройств свидетельствует о результативности
коррекционной работы с детьми группы компенсирующей направленности детей с тяжелым
нарушением речи. Задачи общего и речевого развития в полном объеме у 85% детей (2 ребенка
выбыли из ДОУ)
Оценка уровня физической подготовленности детей проводилась по «Общероссийской
системе мониторинга физического развития детей, подростков и молодежи (Утверждено
Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001г. № 916)»
Результаты представлены в таблице.
Параметры

Возраст
Высокий

Скорость бега
на 30 м (сек)

4 – 5 л.
5 – 7 л.
4 – 5 л.

11ч.
24 ч.
11 ч.

Уровень физической подготовленности
Выше
Средний
Ниже
среднего
среднего
11 ч.
1ч.
0
11 ч.
2 ч.
0
11 ч.
1 ч.
0
8

Низкий
0
0
0

Длина прыжка
с места (см) в
длину
Подъем
туловища в
сед (кол-во раз
за 30 сек.)

5 – 7 л.

24 ч.

11 ч.

2 ч.

0

0

4 – 5 л.

11 ч.

11 ч.

1 ч.

0

0

5– 7 л.

24 ч.

11 ч.

2 ч.

0

0

Обследовано детей:
5– 7 лет – 37 человек;
4 - 5 лет – 23 человека.
Вывод: результаты диагностики позволяют сделать вывод, что у детей уровень физической
подготовленности соответствует среднему, выше среднему и высокому уровню.
1.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в
любых формах образовательного процесса.
В учреждении предусмотрено активное вовлечение родителей в образовательный процесс,
возможность участия в коллегиальных органах управления с целью развития и совершенствования
образовательно - воспитательной деятельности управления ДОУ. Одной из приоритетных задач
коллектива ДОУ является поиск эффективных путей взаимодействия с родителями, привлечение
их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя
наряду с живым общением, современные технологии: интернет - ресурсы, участие в разработке и
реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ.
В ДОУ реализуется комплексная индивидуальная поддержка семей, психологопедагогического сопровождения ребенка и семьи в рамках ИОМ.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
Семьи группы риска

65
14
2
2
1

Процент от общего
количества семей
воспитанников
80.4%
17,2%
2,4%
2,4%
1,2%

В детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда, позволяющая детям
реализовать свои замыслы в самостоятельной деятельности. Развивающая предметнопространственная среда построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Созданы условия для
организации образовательного процесса. В групповых помещениях имеется разнообразная
атрибутика, дидактический материал, наглядные пособия, которые были пополнены в 2023 году.
Также созданы условия для игровой и театрализованной деятельности, речевого развития,
экологического воспитания, познавательной деятельности дошкольников. Для занятий по
конструированию имеются разнообразные виды конструкторов.
Реализуя задачи по социальному развитию детей, ознакомлению с социумом детский сад
взаимодействует:
9









Центр детского и юношеского творчества;
Компьютерный центр;
Художественная школа;
Лужский центр эстетического воспитания и образования детей;
Детская городская библиотека №2;
Пожарная часть № 135;
Краеведческий музей
Инновационная образовательная деятельность в ДОУ

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности
воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных является метод проектов.
На протяжении нескольких лет ДОУ уделяет особое внимание развитию качественного
нового инструментария в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей. С 2021 года и
по сегодняшний день в ДОУ образовалась система работы по патриотическому воспитанию с
использованием технологии «метод проектов». В 2021 году реализован проект «Наши друзья из
сказок» (для воспитанников старшей группы, 5-6 лет.), миссия которого заключается в создании
детско-взрослой общности, способствующей формированию у детей духовности, лучших
моральных качеств, заложенных в сказках (доброты, сочувствия, великодушия, честности, веры в
добро). В 2022 году реализован проект «Здесь Родины моей начало…» (для воспитанников
старшей и разновозрастной группы для детей с ТНР 5-7 лет), который предполагает объединение
усилий ДОУ и семьи в воспитании гражданина с использованием информации об историкокультурном наследии родного края. В 2023 году было реализовано два проекта по патриотическому
воспитанию:




Проект «Люблю тебя, мой край родной» (для воспитанников старшей и разновозрастной
группы для детей с ТНР 5-7 лет), реализация которого способствует приобщению старших
дошкольников к моральным ценностям человечества, формированию нравственного
сознания и нравственного поведения, воспитанию у детей патриотического чувства,
начальных представлений об истории родного города, края, его историческом прошлом и
культурном облике. В результате проекта у детей сформированы: любовь и интерес к малой
родине, интерес и уважение к истории России, представления о подвигах наших предков.
Проект «Неофициальные символы России в формировании ценностного отношения
дошкольников к культуре родного народа» (для детей старшего дошкольного возраста
в группе компенсирующей направленности с ТНР) реализация которого способствует
формированию гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к
историческому прошлому нашего государства, привлечение родителей к воспитанию у
детей чувства гордости за родную страну, интереса и уважения к её историческому
прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

Вывод: система работы по патриотическому воспитанию в детском саду организована с
целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям,
культуре на основе исторических и природных особенностей родного края, становления
устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате
целенаправленной, систематической работы с ребенком.
В 2023 году инновационная образовательная деятельность по нейропсихологическому
направлению проводилась в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. В рамках
данного направления был использован метод кинезиотерапии– это коррекционная методика,
основанная на связи речи с движением, реализуемая посредством кинезиологических упражнений
комплекса движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Данная
методика была направлена на общее и речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с
ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи). Особое место занял метод «мозжечковой стимуляции»,
10

применяемый учителем-логопедом и педагогом-психологом. Для использования данной методики
было приобретено оборудование: Тренажер Баламетрикс (Learning Breakthrough Kit, Balametrics)
(комплекс макси).
Комплекс упражнений позволил добиться положительной динамики в формировании
навыков пространственной ориентации, общей скоординированности и артикуляционной
моторики, а также усовершенствовать произносительную сторону речи детей, улучшилась
концентрация и распределение внимания. При занятиях на балансире у детей повысилась
мотивация на получение результата, так как они могут самостоятельно, наглядно оценить
результаты своей работы. Программа упражнений на тренажере помогла совершенствовать память,
развивать гнозис и праксис, а также математические способности.
Продолжилась работа по взаимодействию с родителями, в целях повышения их
педагогической компетентности в вопросах общего и речевого развития детей. Педагогами и
специалистами проводились мастер-классы для родителей по развитию межполушарного
взаимодействия у дошкольников, где родители получали знания и практиковали их применение на
своих детях. Результаты анкет по данным мастер-классам свидетельствуют о заинтересованности
родителей в применении данных методов и результативности данных методик (95% родителей
пожелали применять данный метод кинезиотерапии при обучении и развитии детей).
Результаты инновационной деятельности нейропсихологического направления:








Развитие межполушарного развития
Развитие произносительной и лексико-грамматической стороны речи
Совершенствование координации
Развитие зрительно-пространственных представлений
Стабилизация работы вестибулярной системы
Развитие внимания, памяти и концентрации
Стимуляция психоречевого развития при ТНР

Вывод: исходя из контрольной диагностики: у 100% детей, регулярно посещающих ДОУ
освоили данный метод повысился уровень общего и речевого развития со среднего до высокого (
60%) и с низкого до среднего (40%).
Достижения воспитанников
В 2023 году воспитанники детского сада принимали активное участие в конкурсах
различной направленности были награждены грамотами и дипломами:








Диплом за I и III место в I открытом районном конкурсе изобразительного искусства и
декоративно-прикладного творчества «Осенние мотивы»;
Диплом за I место в муниципальном конкурсе «Пожарные глазами детей»;
Диплом за I место в открытом интеллектуальном состязании между ДОУ «Таинственный
космос»;
Диплом Лауреатов II степени в конкурсе «Я-гражданин России»;
Диплом за II место в муниципальном конкурсе «Таинственный космос»;
Диплом за III место в муниципальном этапе областного конкурса «Дорога и мы»;
Диплом за участие в муниципальном конкурсе «Зайка беленький сидит.

Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявленными законодательством к дошкольному образованию, и обеспечивает поддержку
детской инициативы, представление равных возможностей для полноценного развития, проявления
потенциала и индивидуальных способностей каждого ребенка.
11

1.5. КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
МДОУ «Детский сад №6» имеет полноценную качественную материально-техническую
базу для проведения образовательного процесса жизнеобеспечения и развития детей. В детском
саду оборудованы следующие помещения:
- групповые помещения - 4;
- кабинет логопеда
- 1;
- кабинет педагога-психолога – 1;
- музыкальный зал
- 1;
- кабинет заведующего – 1;
- методический кабинет – 1;
- медицинский кабинет – 1;
- пищеблок – 1;
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
На сегодняшний день развивающая предметно-пространственная среда ДОУ эстетически
продумана и оформлена, но она непрерывно изменяется, развивается, позволяя успешно
реализовывать те приоритетные направления и технологии, по которым работают педагоги.
Вывод: материально-технические условия в ДОУ обеспечивают безопасность
воспитанников, их комфортное пребывание в организации и нацелены на работу всестороннее
развитие в соответствии с требованиями, предъявляемые законодательством РФ.
Для организации проведения физкультурных занятий на прогулке необходимо оборудовать
физкультурную площадку с покрытием.
1.6. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ

ВНУТРЕННЕЙ

СИСТЕМЫ

ОЦЕНКИ

КАЧЕСТВА

В учреждении утверждено положение «О внутренней системе оценки качества» (Приказ №
50 от 31.08.2021г.).
Целью функционирования системы оценки качества образования является установление
соответствия качества образования ДОУ с ФГОС ДО. Предметом системы оценки качества
образования являются:





качество условий реализации образовательной программы дошкольного образования;
качество образовательного процесса;
удовлетворенность качеством образовательных услуг;
качество результата.

Для оценки качества образования используются методические материалы:







Соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере образования и деятельности
дошкольных образовательных организаций (Выпуск III) Составители: Остапова М.А.,
Шмелева О.Л., под общей ред. Тарасова С.В. СПб. 2019, с. 122).
Никитина С.В. Оценка качества реализации образовательной программы дошкольного
образования в контексте требований ФГОС: учеб.-метод.пособие.- СПб.: ГАОУ ДПО
«ЛОИРО», 2019.
Скоролупова О.А. Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ». – М.:
Издательство Скрипторий, 2009.
Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ
Сфера, 2005.
12




Организация взаимодействия с семьями воспитанников (Справочник старшего воспитателя
№1 2008г., ст. Т.П.Соколовой).
Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной деятельности организации, осуществляющих образовательную
деятельность. Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 N 1547.

Тематические проверки осуществлялись по темам:




Использование технологий ООП ДО «Детский сад 2100» в образовательном процессе
(«Путешествие в прекрасное» А.О. Куревиной, Г.Е., Селезневой, «Ты-словечко, я -словечко»
З.И. Курцева)
Современные игровые технологии в самостоятельной деятельности детей

Оперативный контроль осуществлялся по вопросам:
 оздоровительные процедуры после дневного сна;
 своевременный выход на прогулку и возвращение с нее, соблюдение длительности
прогулки;
 руководство воспитателя организацией питания, соблюдение норм питания на группах;
 время игры в режиме дня;
 распределение обязанностей во 2 группе раннего возраста;
 охрана жизни и здоровья в НОД согласно действующего СанПиН.
Систематический контроль:









выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;
выполнение СанПин;
организация утреннего приема детей;
энергосбережение;
анализ планирования;
выполнение решений педагогического совета;
анализ заболеваемости;
выполнение норм по питанию;

По результатам всех видов контроля давались рекомендации, которые после повторного
контроля были выполнены своевременно.
Вывод: анализ результатов внутриучрежденческого контроля свидетельствует о
профессиональной компетенции педагогов, что непосредственно повлияло на улучшение качества
образовательных услуг.
2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 6»,
ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
13

Единица
измерения
82 человек

82 человек
0 человек

1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу

1.8.1

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее общее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4
1.7.5

1.8

14

0 человек
0 человек

18 человек
64 человек

82 человек/
100%
0 человек/%
0 человек/%

12 человек/
14,6 %
12 человек/
14,6 %
12 человек/
14,6 %
3 дня

12 человек
5 человек/
42 %
3 человека/
25 %
0 человек/
0%
1 человек /
8%
8 человек/
66 %
7 человек/
58 %

6 человек/
50 %
1 человек/

8%
1.9

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
5 человек/
работников в общей численности педагогических работников в
42 %
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
13 человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших за
100%
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и 13 человек/
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
100%
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
1/ 6,1
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
да
Логопеда
да
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
13,5 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
1198,3 кв. м
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
нет
Наличие музыкального зала
да

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4

15

2 человека/
17 %
6 человек/
50 %
2 человек/
17 %

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да

Анализ показателей деятельности МДОУ «Детский сад №6»,
подлежащего самообследованию
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ФОП ДО и ФАП
ДО, ФГОС ДО и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме. Детский
сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
На 2024 год выделены перспективные направления работы:
1. использование современных методов и здоровьесберегающих технологий, совершенствование
оздоровительной работы для обеспечения охраны жизни и здоровья детей, формирование у
дошкольников ответственности за свое здоровье;
2. повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по основным направлениям
образовательной программы, разработанной на основе ФОП ДО и ФАП ДО;
3. активизировать совместные усилия специалистов ДОУ по повышению роли семьи, вовлечению
родителей в воспитательно-образовательный процесс;
4. продолжение проектной деятельности, активное привлечение не только родителей, но и социума.

РАССМОТРЕН
на педагогическом совете
Протокол № 3 от 29.03.2024 г.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».